КАРТА
образовательных достижений обучающихся
МБОУ "Лучковская СОШ"
Положение
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Лучковская СОШ ____________
Я.Я. Понаморева
01.09.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образователных программ
I. Общие положения
Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОСом НОО, утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 6.10.2009, ФГОСом ООО, утвержденного приказом Минобрнауки № 1897 от17.12.2010.
Настоящее Положение разработано с целью учета достижения обучающимися индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах обучения, отслеживания динамики их развития, а также с целью установления соответствие реальных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения, заданным основными образовательными программами.
Система учета динамики индивидуальных достижений учащихся, являясь частью внутришкольного контроля (ВШК), представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает:
• реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
• поддержку нормальной/высокой учебной мотивации школьников;
• получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям обучающихся, информации об учебных достижениях обучающихся, класса за любой промежуток времени;
• выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
• объективную базу для поощрения обучающихся;
• основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности школы в целях повышения ее результативности;
• объективную основу для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива
Понятие индивидуальных учебных достижений обучающихся включают в себя результаты: личностные - усвоенные системы норм, ориентаций и ценностей, позволяющие обучающемуся функционировать в качестве полноправного члена общества;
метапредметные - включающими освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования во всех сферах деятельности, самостоятельного планирования учебной деятельности;
предметные - освоенные знания, умения, навыки.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ ведется педагогическим коллективом и отражается в Карте индивидуальных результатов освоения образовательных программ.
II. Учет личностных и метапредметных результатов в 1-4 классах
Учет личностных результатов.
Учет личностных результатов освоения образовательных программ ведется в 1-4 классах по результатам выполнения проверочных работ (возможно использование книги Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А. "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования: проверочные работы 1, (2, 3, 4) класс", М.: "Баласс", 2011 год).
С этой целью обучающиеся под руководством педагога выполняют проверочную работу "на входе" по одному их предложенных в пособии вариантов и "на выходе" (в мае месяце текущего года), что дает возможность отслеживать динамику развития личностных результатов обучающихся. Итоговые результаты заносятся педагогом в таблицу личностных результатов
К личностным результатам освоения ООП ООО, ООП НОО также будут относиться результаты анкетирования обучающихся, их родителей, классных руководителей «Уровень воспитанности».
Учет метапредметных результатов.
Учет метапредметных результатов освоения образовательных программ ведется в 1-4 классах по результатам выполнения проверочных работ, (возможно использование книги Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А. "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования: проверочные работы 1, (2, 3, 4) класс", М.: "Баласс", 2011 год).
С этой целью обучающиеся под руководством педагога выполняют проверочную работу "на входе" по одному их предложенных в пособии вариантов и "на выходе" (в мае месяце текущего года), что дает возможность отслеживать динамику развития личностных результатов обучающихся. Итоговые результаты заносятся педагогом в таблицу метапредметных результатов.
III. Учет личностных и метапредметных результатов в 5-9 классах
Учет личностных результатов
Учет личностных результатов в 5-9 классах осуществляется педагогом-психологом школы в удобной для него форме на основании неперсонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик: «Диагностика мотивационной структуры личности» (Е.П. Ильин); «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» (Е.П. Ильин); психосемантическое исследование мотивации ученика; «Шкалы оценки потребности в достижении и мотивации одобрения» (Д. Краун, Д. Марлоу), скрининговая методика оценки школьной мотивации (Н.Г. Лусканова); методика многофакторного исследования личности 16-PF (Р. Кеттелл); «Интеллектуальная лабильность» (А.Ф. Кудряшов); методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич).
Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся в 5-9 классах осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому ученику отдельно и является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.
Учет метапредметных результатов
Учет метапредметных результатов в 5-9 классов осуществляется:
а) педагогом-психологом в удобной для него форме на основании персонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик: тест оценки уровня общительности (по В.Ф. Ряховскому), тест «Конфликтны ли вы?», опросник «Социометрия», «Социальный интеллект подростков» (Дж. Гилфорда и М. Салливена (адаптация Михайловой Е.С.)) и др.
б) учета выполнения индивидуальных и групповых проектов
в) учета социальной практики обучающегося.
IV. Учет предметных результатов в 1-9 классах
Учет предметных результатов в 1 классах
В 1-ом классе используется безотметочная система обучения. Мониторинг предметных результатов ведется на двух уровнях: выполнен базовый уровень, не выполнен базовый уровень.
Учет предметных результатов во 2-9 классах
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных предметов, представленных в учебном плана.
Индивидуальный учет предметных результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях.
Основной формой фиксации предметных результатов освоения практической и теоретической части программы являются Баллы/оценки (от 1 до 5), полученные обучающимися в ходе образовательного процесса.
• Балльный учет предметных результатов обучающихся 2-9-х классов как текущий, промежуточный, так и итоговый (годовой) осуществляется в «Классном журнале».
В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью подписью классного руководителя.
Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного общего образования в 9 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем образовании.
Ответственное лицо за сбор и хранение предметных результатов – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.